—25 %
Участвует в распродаже
Интегративная системная диагностика
Программа повышения квалификации в области интегративной системной диагностики для помогающих специалистов
Дата старта — 21 мая

Интегративная системная диагностика

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ссылка на это место страницы: #target
Эта программа подойдет
Выпускникам УОМ всех программ, практикующим специалистам помогающих профессий, нутрициологам и health-коучам других образовательных проектов
Вам будет полезно пройти эту программу, если вы:
испытываете сложности со сбором информации о клиенте
пока еще знакомы только с базовой диагностикой
хотите знать диагностический лабораторный оптимум и не назначать излишнюю диагностику
желаете правильно интерпретировать множество входящих диагностических данных, полностью понимая связи между различными показателями
хотите получить представление о комплексном диагностическом подходе
хотите познакомиться с аналитическими визуальными моделями — инструментами специалиста
хотите развивать клиническое мышление и устанавливать причинно-следственные связи между нарушением питания, образа жизни, различными диагностическими данными и хроническими заболеваниями
хотите формировать необходимые выводы на базе комплексной интегративной диагностики для выбора тактики и стратегии коррекции состояния организма
Ссылка на это место страницы: #anchor__speaker
Преподаватели
Ирина Мальцева

Научный руководитель и автор программы. Биолог, генетик, клинический психолог. Член Института функциональной медицины США (IFM). Психофизиолог, сертифицированный в Amen Clinics Inc. (США).
Анастасия Воеводина анестезиолог-реаниматолог, дерматовенеролог, врач превентивной медицины
Екатерина Кольт психолог, коуч
Евгений Ковалевский врач функциональной медицины, невролог
Татьяна Якушина врач функциональной медицины, невролог
Татьяна Кузьменко биолог, к. б. н.
Марина Внукова врач-иммунолог, к. м. н.
Людмила Селедцова врач-генетик
Александр Карасёв врач-терапевт
Мария Васильева врач-иммунолог, к. м. н., врач превентивной медицины
4 / 9
Как будет проходить обучение
1
Обучение полностью онлайн Учитесь вместе с нами в любой точке мира!
2
Предзаписанные лекции Выбирайте сами, когда изучать материалы. С нас — рекомендации по оптимальному темпу обучения.
3
самостоятельная практика
4
Живые встречи с научным руководителем программы Вас ждут живые онлайн-встречи с научным руководителем программы, где вы сможете задать свои вопросы и получить консультацию по пройденному материалу и разобрать вместе задания практики
5
постоянная поддержка тьютора: вы всегда сможете обратиться за помощью к тьютору в чате
6
все материалы будут доступны для вас в течение 1 года Вы всегда можете вернуться к материалу для повторения. Все материалы будут доступны для вас в течение года после окончания программы.
7
программа длится 1 год 145 академических часов, 9 блоков и 10-й бонусный блок — сформируем и расскажем о теме, востребованной среди студентов программы.
8
Итоговое тестирование для получения сертификата студентам необходимо успешно пройти итоговое тестирование
Ссылка на это место страницы: #result
Образовательные результаты программы
Сбор данных:
опросники, лабораторная, инструментальная, функциональная, генетическая, иммунодиетологическая диагностика
Грамотная подготовка к сдаче анализов и исследованиям:
баланс между необходимым и достаточным при рекомендациях тех или иных видов диагностики
Принципы распределения входящих диагностических данных на аналитических моделях:
«Матрица здоровья» и «Радиальная модель». Алгоритмы правильного распределения входящих данных. Способы визуализации и шаблоны для ускорения работы специалиста
Анализ собранных данных, распределенных на аналитических моделях и выводы:
– как определить первостепенные и второстепенные задачи для будущих рекомендаций клиенту
– как правильно предоставить имеющиеся аналитические модели клиенту для партнерской работы
– как оценивать изменения в аналитических моделях в динамике
Ссылка на это место страницы: #program
Содержание программы
Понятие комплексной интегративной диагностики. Сбор анамнеза и симптоматическая диагностика, в том числе с применением коучинговых инструментов.

Понятие комплексной интегративной диагностики и аналитические модели для визуализации причинно-следственных связей, приводящих к заболеванию.

Аналитические модели интегративной медицины — «Матрица здоровья» и «Радиальная модель».

Антецеденты, триггеры, медиаторы, модифицируемые факторы жизни, фундаментальные дисбалансы и «сердцевина» «Матрицы здоровья» (эмоциональное, ментальное, духовное).

«Радиальная модель» — 5 ключевых кругов-областей:

  • питание, образ жизни и др.;
  • признаки и симптомы;
  • биомаркеры;
  • метаболические пути;
  • биологические системы.

Ментальное, эмоциональное, духовное — сердцевина «Радиальной модели», дополнительные провоцирующие факторы:

  • стресс и негативная система убеждений;
  • токсическое воздействие;
  • патогены и инфекции;
  • аллергены и непереносимость;
  • оценка питания и образа жизни;
  • выводы, коррекция, оценка результата.

Связь «Матрицы здоровья» и «Радиальной модели».

Необходимость отражения диагностических данных на аналитических моделях для эффективного понимания причинно-следственных связей питания и образа жизни, генетических предрасположенностей, эпигенетической регуляции, адаптации и фундаментальных дисбалансов с хроническими заболеваниями.

Сбор анамнеза

  • «История жизни»;
  • «Линия времени»;
  • «Большой интегральный опросник» (симптоматическая диагностика фундаментальных дисбалансов организма — желудочно-кишечного тракта, воспаления, детоксикации, нарушения митохондриальной функции, нутритивный дисбаланс, нарушение психонейроиммуноэндокринного взаимодействия и др.);
  • анкета питания и образа жизни;
  • семейный анамнез.

Вариант базового опросника с элементами коучинга.

Физикальная диагностика

Необходимость осмотра клиента для первичных выводов о дефиците макро- и микронутриентов, калорийности и пищевой пользе рациона, а также о нарушениях, связанных с образом жизни, которые могут привести ко множеству хронических заболеваний.

Важность физикальной диагностики для повышения доверия, партнерских отношений с клиентом в процессе работы.

План физикальной диагностики с демонстрацией визуальных нарушений.

Алгоритм работы с выявленными нарушениями для формирования выводов.

Психологическая и психофизиологическая диагностика.
  • Типы нарушения пищевого поведения;
  • Оценка пищевой зависимости для работы с клиентами, имеющими лишний вес (Йельская шкала);
  • «Шкала депрессии Бека»; психофизиологические опросники (доктора Амена, Брейвермана), оценивающие активность отдельных частей мозга и связанные с ней поведенческие особенности, а также нейромедиаторную систему;
  • «Оценка сильных сторон характера»;
  • Другие валидные психологические опросники.
Инструментальная диагностика.
  • Биоимпедансометрия — исследование количественного состава тела, связь показателей с различными нарушениями в организме;
  • Рентгенологические, эндоскопические исследования;
  • Радиоизотопное сканирование;
  • Ультразвуковая диагностика;
  • Компьютерная томография;
  • Магнитно-резонансная томография — исследование состояния внутренних органов человека: положение, размеры, структура, функции, выявление инородных тел, полипов, кист, опухолей;
  • Оценка результатов инструментальной диагностики, в том числе специалистом без медицинского образования.
Лабораторная диагностика, клинический минимум с оптимальными референсами.

Анализы крови:

  • общий (клинический) анализ крови с лейкоцитарной формулой и СОЭ;
  • биохимический развернутый анализ крови;
  • липидограмма;
  • электролиты;
  • коагулограмма;
  • тиреоидный профиль;
  • половые гормоны;
  • профиль оценки углеводного обмена;
  • маркеры воспаления;
  • оценка концентрации и обмена железа.

Анализы мочи:

  • общий (клинический) анализ мочи;
  • биохимический анализ мочи.

Анализы кала:

  • общие (клинические) — копрограмма;
  • анализ кала на яйца и личинки гельминтов (глистов);
  • соскоб на энтеробиоз;
  • биохимический — анализ кала на скрытую кровь.

Связь базовых лабораторных анализов с фундаментальными дисбалансами в организме. Выводы. Распределение на аналитических моделях.

Лабораторная диагностика, продвинутый уровень.

Лабораторная функциональная диагностика — нестандартные, нечасто применяемые способы диагностики определения статуса функционирования органов и систем.

Биомаркеры:

  • нарушений питания;
  • системы контроля аппетита;
  • биологического возраста;
  • физической активности;
  • саркопении;
  • воспаления;
  • окислительного стресса;
  • нарушений в работе ЖКТ;
  • интоксикации;
  • митохондриальной функции;
  • эндотелиальной дисфункции;
  • гормонального дисбаланса.

Оценка функции ЖКТ (пищеварение, усвоение) гастропанель:

  • пепсиноген I, II;
  • гастрин-17;
  • Helicobacter pylori;
  • антиген;
  • IgA, IgG;
  • ДНК;
  • зонулин;
  • при аутоиммунных заболеваниях — аутоантитела к глиадину;
  • АЦЦП;
  • антитела к бета-клеткам поджелудочной железы;
  • РФ;
  • АНФ;
  • антитела к кардиолипину;
  • антитела IgA или IgG к тканевой трансглутаминазе.

Оценка окислительного стресса (7 показателей), воспаления, митохондриальной дисфункции, метаболических нарушений (углеводный и жировой обмен) (Индекс омега-3, ПОЛ):

  • оценка систем детоксикации, в том числе метаболизма эстрогенов; наличие токсичных микроэлементов и органических загрязнителей, способности организма к их элиминации;
  • оценка гормонального статуса (13 показателей в слюне: андрогены, глюкокортикоиды, минералокортикоиды, их предшественники и метаболиты; суточный кортизол в слюне);
  • оценка иммунного статуса (иммунограмма, ЭЛИ-Висцеро-Тест-24 — определение сывороточного содержания аутоантител к 24 антигенам основных органов и систем тела человека: нервной системы, миокарда, печени, почек, легких, стенок желудка, кишечника, щитовидной железы, поджелудочной железы, надпочечников, простаты/сперматозоидов, тромбоцитов, эндотелия сосудов, а также к антигенам, характеризующим состояние иммунной системы);
  • оценка функционирования психонейроиммуноэндокринной системы (определение адаптационного состояния организма);
  • оценка предрасположенности к онкологическим заболеваниям;
  • исследование вирусных, бактериальных, грибковых, паразитарных возбудителей болезней;
  • оценка дефицитов витаминов, микроэлементов (анализ минерального обмена, 23 микроэлемента и токсичных металла), эссенциальных нутриентов, жирнокислотного состава;
  • маркеры биологического возраста (8-OH-дезоксигуанозин в крови и мн. др.).

БОНУСЫ:

  • Теоретический блок по биохимии, метаболическим путям и сетям организма.
  • Теоретический блок по работе иммунной системы.
  • Теоретический блок по адаптационной терапии.
Диагностика микробиоты.
  • ХМС по Осипову;
  • Биоптаты «Тонкий кишечник», «Толстый кишечник», другие;
  • Диагностика инфекции дисбиозов и воспалительных процессов по специфическим микробным химическим веществам (маркерам);
  • Плазмалоген;
  • Эндотоксин;
  • Определение чувствительности к антибиотикам.
Иммунодиетологическая диагностика.

Определение продуктов питания, вызывающих неблагоприятные пищевые реакции по тесту ImmunoHealth, в сравнении с распространенными тестами.

Генетическая диагностика человека и генетика микробиоты.
  • Исследование полиморфизмов, повышающих риски основных хронических заболеваний, оценивающих усвоение витаминов, работу нейромедиаторной системы и многое другое;
  • Генетическое секвенирование;
  • Генетика микробиома.
Формирование представления о состоянии здоровья клиента как биопсихосоциальной системы на аналитических моделях интегративной медицины.

Полностью практический.

Создание аналитических моделей, инструментов специалиста «Матрица здоровья» и «Радиальная модель». Выводы для формирования рекомендаций. Представление аналитических моделей клиенту с целью понимания объема задач, а также отслеживания динамики изменений.

БОНУС.
Ссылка на это место страницы: #anchor__sert
Выпускники программы получат сертификат на русском и английском языках
Отзывы студентов первого потока программы «Интегративная системная диагностика»
Ссылка на это место страницы: #write
Полностью дистанционно
из любой точки мира
предзаписанные лекции и удобный формат обучения
сертификат на русском и английском языках
Стоимость программы 38 000 рублей
−20 %
45 000 руб.
36 000 руб.
Дата старта — 21 мая
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ссылка на это место страницы: #anchor__contact